IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Closed TopicStart new topic
> Введение в энергетику воздушного боя
=U2=Chibis
сообщение 25.2.2006, 19:22
Сообщение #1


Ветеран форума
Иконка группы

Группа: Пилоты =У2=
Сообщений: 272
Регистрация: 11.11.2005
Из: Россия
Пользователь №: 47



Статья с сайта сквада =CTV=
http://il2.comex.ru/articles.php?id=19

Введение в энергетику воздушного боя


Часть первая.

Влияние энергии на воздушный бой настолько велико, что я не думаю, что я смогу раскрыть все темы в одной лекции. Сегодня вечером я сконцентрируюсь на определении основных концепций, на их влиянии на воздушный бой и некоторых вопросах с ними связанных. Если всё пойдёт хорошо, я раскрою несколько больше материала в будущих, более продвинутых лекциях. Я планирую определить о раскрыть тему «Ударил/Убежал – Классический Енергитичный Истребитель» и, если пожелаете тему «Енергетические Концепции Дуэли и Группового Боя». Это энергитическая тактикаотличается от того чем занимаются «строгие» B&Z пилоты. Я должен сделать честное замечание. В то время как, многие парни приравнивают Э-бой с классической B&Z( спикировал-выстрелил-поднялся ) тактоикой, в нём намного больше, чем просто B&Z, связанно с пониманием Энергии. Фактически, когда вы полностью поймёте эту концепцию, вы продвинитесь дальше на пути понимания того что энергия, это, действительно, всё.

Нам нужно рассмотреть энергетику воздушного боя по нескольким причинам. Первое – гравитация! Она работает. Второе – меньшая, чем бесконечность, тяговоружённость и ускорение, присущая боевым самолётам ВМВ. Третье – применяемое оружие имеет ограниченный радиус поражения и угол обстрела. К сожалению, большинство орудий, стреляют вперёд и закреплены неподвижно. И, наконец, мы живём в трёх мерном пространстве. Какое отношение всё это имеет к энергии? Обще изветсный факт состоит в том, что мы летаем на самолётах с разными ограниченными характеристиками, что делает энергию жизненно важной для воздушного боя. Если наши самолёты будут иметь неораниченную скороподъёмность и ускорени, и наши супер-пушки будут стрелять под любыми углами, значение энергии стнет исчезающе малым. Но, к сожалеию, мы нуждаемся в энергии для победы в воздушном бою.

Как говорил рецедивист Джозеф Уэлш, «Нам надо и мы зарежем!». Энергия – это инструмент, используемый для того, что бы помочь нам атаковать противника в благоприятных условиях. Поскольку цель имеет теже слабые места что и мы. Я предполагаю, что вы можете удивиться, откуда всё это берётся, я ещё точно не определил что такое энергия. Я предполагаю, что я могу начать лекцию про энергию, сделав какие-то попытки определить её. Если бы это было просто, тогда не потребовалась бы эта лекция! Ладно, займёмся основными определениями и попытаемся поработать над этим, после создания некорого фундамента.

Простое определение энергии – это простая сумма высоты и скорости. Скорость, на первый взгляд, определяет инициативу в атаке. Поскольку быстрый истребитель может сблизится с медленным истребителем и попытаться сбить его с короткой дистанции, ограниченый уголо делает енергию, конечно, более сложным оружием. Истребитель на 500 милях в час, который ниже на 3000 футов истребителя со скоростью 100 миль в час, имеет преимущество в энергии. Позвольте мне, для объяснения этого, использовать аналогию. Высота, как банк, в которой вы можете вложить ваши «энергетические баксы». Когда, к примеру, вы уходите с набором высоты, вы отдаёте скорость за высоту, но ваша энергия остаётся примерно постоянной. Вы откладываете энергию на чёрный день. Наращивая скорость в пикировании вы медленно теряете энергию если летите на одной высоте – скорость падает до максимальной на этой высоте с течением времени., в результате чего теряется энергия. Энергия, присущая данной высоте остаётся относительно постоянной. Когда вы превращаете высоту в скоростьв пикировании, вы выписываете чек на высоту в «Банке Энергии». Раз вы выписали чек вы не сможете получить энергию обратно, пока не вложите в банк новые накопления.Двигатель истребителя даёт постоянный доход энергии. Но у самолётов ВМВ этот доход очень небольшой.(Вспомнили ужасно малую тяговоружённость?) По этой причине, часто, вы часто повышаете уровнь энергии в «банке» различными видами набора высоты. По этой же причине Энергетические Истребители имеют тенденцию завладевать высотой, поскольку высота представляет постоянную составляющую энергии, в то время как скорость – временную.

Позвольте мне поговорить об Энергии, раскрывая основеые элементы тактики. Истребители – наступательное оружие, наступательное оружие лучьше всего действует, когда его используют с преимуществом в инициативе. Пилот, что бы преуспеть, нуждается в таком маневрировании на всём протяжении боя, чтобы быть уверенным что он, а не противник, диктует условия боя, начиная с инициативой, и удерживая её весь бой. Понятие инициативы довольно трудно для чёткой формализации, но мы можем охарактеризовать её, как свободу перемещения и некоторое реальное преимущество, которое может быть использованно, что бы повернуть бой в вашу пользу.

В воздушном бою есть два типа инициативы: угол и энергия. Они оба связаны с получением удобной позиции для открытия огня, и её контролем. Борьба за угол связанна с наиболее очевиднымиспособами – которые известны большинству пилотов как классичая «собачья свалка», это боевое маневрирование почти на скорости сваливания, где один истребитель пытается выйти на огневую позицию использую очень резкие виражи и манёвры с очень большой перегрузкой. Это, конечно, очень упрощённое определение, но вполне достаточное для наших целей. Опытные пилоты рассматриваю энергию более взвешенно. Для них основным фактом является то, что медленный самолётне может быстро маневрироваить, особенно в раёне скорости сваливания, и конечно не ожет поймать в прицел другой самолёт. Понимающие энергию пилоты используют её – тогда свобода манёвра и нициатива позволяют им удачно преобразовывать энергию в угол в подходящий момент. Магия такого маневрирования и является темой этой лекции.

Что бы мо настоящему понять энергию необходимо так же понимать как угол влияет на течение воздушного боя. Энергия и угол могут рассматриваться как индикаторы положение в бою. Оба необходимы для выигрыша большинства поединков, но если получая одно вы можете отдать другое.

Трудный выбор! Они работают вместе, и неправильное использование любого может привести к поражению.

Простой пример: если вы сильно отклоняете штурвал, вы можете получить угол, но вы жертвуете энергией, вызывая большую перегрузку. Нужно отметить, что манёвры с большой перегрузкой сливают энергию с ужасной скоростью. Причины этого, технически, в эктримальности и затянутости. Очень простое объяснение этого в том, что когда нагрузка на вас растёт линейно, один компонент трения( этой мерзкой силы, которая тормозит ваш самолёт ) растёт экпоненциально. Супер простая версия виража с больной перегрузкой действует как воздушный якорь. Этот факт, который большинство начинающих пилотов часто упускают, приводит их к вечным сожалениям, после того как их сбивают из раза в раз.

Если вы выполняете ленивый поворот с неьольшой перегрузкой или летите почти прямо, вы скорее всего потеряете угол, но получите сравнительно больше энергии, чем противник, теряющий энергию на крутых виражах. Если ваш противник немедленно не найдёт огневого решения, вы можете получить инициативу. Впоследствии, имея достаточное кол-во энергии, вы должны конвертировать её назад в угол, который вы потеряли, и, за тем, выйти на огневую позицию. Вот, в кратце, дилема использования энергии.

Позвольте дать небольшое педупреждение или практический сове начинающим пилотам. наибольшая ошибка большинства новых лётчиков в том что они думаю только об угле, что заставляет их постоянно дёргать джойстик в атакующих попытках, получить угол, простейшим путём. Несмотря на это они могут обнаружить себя, получившими угол на скорости сваливания, в то время как их цель, пока они дёргались и виражили, неожиданно преобразует своё преимущество в энергии, проходит над их головой (движение, которое они не могут повторить), и бросается на их барахтающийся самолёт с шести часов, для лёгкой победы.

Позиция полезна только тогда, когда вы можете использовать её для выстрела, либо что бы сесть противнику на хвост. Говорят, что позиция не важна для энергетических истребителей, поскольку э-истребитель часто уступает позицию, чтобы увеличить относительный уровень энергии. Энергетичный истребитель может позже использовать эту энергию для выполнения манёвра, дающего лучший угол, который медленный истребитель не сможе тповторить и вернуть позицию. В то время как штопорящий истребитель старается поддержать позицию, э-истребитель, с его малой манёвренностью и( надо надеяться ) большей скоростью, не может надеяться на поворот вместе с со своей целью в большинстве случаев. Но ему и не надо этого делать! Правильно используя энергию, э-истребитель может почти всегда вернуть позицию к решающему залпу. Высокий йо-йо – классический пример этого.

Э-истребитель может выполнить, невозможный для медленного самолёта, вертикальный манёвр, и таким образом конвертировать энергию в угол( для выстрела ) используя третье измерение. Энергия и угол очень взаимосвязанны в воздушном бою, будем надеяться что я объясню это более полно в последующих лекциях.

Часть вторая.

В первой части лекции, посвящённой энергии, я дал короткое определение и раскрыл основы управления энергией. Теперь я раскрою классическую бум-н-зум часть энергетического боя. В третьей части я раскрою применение энергии в дуэляг и групповых боях, её отношение к бою за угол и применение энергии при обороне. Классическая тактика «бум-н-зум», это то, о чём большинство людей думает, впервые познакомившись с отношением энергии к воздушному бою.

Тактика бум-н-зум это только часть энергетической тактики вообще. Для наших сегодняшних задачь определим бум-н-зум как нападение, начинающееся со средним или большим превосходством в энергии над целью. Это обычно соответствует начальному превышению над целью, но вов многих случаях может начинаться с превосходством в энергии, основанным на скорости. B&Z истребитель пытается использовать преимущество в энергии для получения возможности выстрелав подходящий момент, используя манёвры с малой перегрузкой, и ( обычно ) высокую скорость атаки. В кратце, опытный B&Z пилот используетпревосходство в энергии для удержания инициативы, контроля боя, и, наконец, реализации преимущества в удобный для стрельбы угол. Это делается испльзуя оба его преимущества- скорость и, в большинстве случаев, вертикальную манёвренность. Если цель не была уничтожена с первого быстрого захода, в идеале она вынужденна начать серию резких( с большой перегрузкой ), отбирающих энергию, защитных манёвров. Э-истребитель, удержива инициативу и используя угрозу поражения, далеее вынуждает цель терять энергию, совершая резкие движения с большой перегрузкой, в следствие чего он удерживает цель в обороне.

Когда уровень энергии цели достаточно понижен, э-истребитель наносит финальный удар, используя преимущество в манёвренности для пеобразования энергии в угол и получения возможности открыть огонь. Птом надо только позвать механика, что бы он нарисова очередную звёздочку!

Всё, конечно, не так просто! Почти каждый может совершить первую атаку на большой скорости и надеяться на победу с одного захода. Это энергетичесий-бой в самомпростом виде. Когда вы начинаете «работать» по цели несколькими проходами, настоящмй мужчина отделяется от мальчика очень быстро. Даже первый проход отличает их. Есть несколькоошибок, которые часто саовершаются даже в относительно простой процедуре первого захода. Вопервых, манёвр для захода в заднюю четверть, не надо пытаться поразить цель с любого угла. Второе, чем больше угол, тем меньше должна быть скорость сближения. Атака цели с небольшим принижением сбоку, обычно, идеал, к которому нужно стремиться при заходе.

Классическая ошибка начинающего бум-зумера – слишком большое удаление по горизонтали. Много бз-пилотов совершают ошбку, удаляясь слишком далеко от цели перед возвращением для следующего захода. Этим они создают слишком большое горизонтальное разделение. Это позволяет цели набрать энергию, или попытаться убежать, или удалиться если ей того захочется. Вообще, намного лучше поддерживать превосходство в энергии вертикальным разделением, если это возможно. Это набор высоты или свечка. Уход с набором после атаки даёт несколько замечательных результатов. Как отмечалось, он даёт горизонтальное разделение в приемлемых границах. В следствие этого цели труднее сбежать. К тому же если цель агрессивно попытается повторить вашь подъём, её скорость упадёт очень быстро, делая её медленной и заманчивой для ваших пушек.

Вертикаль, так же, имеет другое большое преимущество. Когда вы находитесь над противником, вы неётрализуете любой перевес в манёвренности, который самолёт, с небольшой нагрузкой на крыло( т.е. быстро поворачивающийся ), может иметь над вашим э-истребителем. Почему это происходит? Может ли Мустанг перекрутить Зеро? Конечно может. Если энергетический истребитель подготовит цель, уменьшив её энергию до точки, в которой она не может попытаться пойти в лоб на вертикали, атакующий уже всё приготовил для решающего удара. Бросившись сверху на Зеро со средней скоростью сближения, Мустанг может использовать скорость крена, что бы парировать любой оборонительный манёвр Зеро, и довернуть на огневую позицию в ответ на любой плоский вираж Зеро, совершённый на горизонтали.( Имеется в виду, что у Зеро нет энергии, чтобы высоко поднять нос ). Пилот виражного истребителя будет неожиданно озадачен тем, как э-истребитель смог получить угол для выстрела, в то время как он сам в два раза привосходит его, в скорости выполнения плоского виража.

Я никогда не устану повторять: есть много харасктеристик самолёта, помимо горизонтальной манёвренности.

Вторая большаё ошибка: удаляясь, многие пилоты, часто пытаются вернуться слишком быстро, или удержать цель так близко, как это только возможно. Или пытаются победить на каждом заходе, забывая про терпение, и не реализуя большое количество заходов, подготовив, просто всё, для полной победы. Озабоченные слишком большим удалением, они жмут на джойстик слишком сильно, теряя превосходство в энергии. Также они часто забывают про свой большой радиус поворота на большой скорости, и позволяют цели довернуть в их вираж давая ей преимущество.

Помните так же, что если даже вы имеете возможность получить хороший угол, сев на хвост, раз уж вы сделали это, вы должны полагаться на угол, а не на энергию, для победы. Если вы в самолёте с высокой нагрузкой на крыло( читайте, плохой на вираже ) пытаетесь сесть на хвост самолёту, лучьшему на вираже, лучшая позиция для стрельбы, у вас, в первые несколько секунд или вы наверное потеряете её. Если вы следуете за оборонительным виражём, лучше делать это только на средней скорости сближения. И даже в этом случае, есть общее правило – следовать за целью только на одном вираже. Раз уж вы вы идёте в виражи за противником, для победы, вы должны рассчитовать на себя и на возможности вашего самолёта в бою за угол.

К тому же, раз уж вы стали борцом за угол, вы должны быть готовы к контратаке другого самолёта на арене. По этой причине очень глупо садиться на хвост в борьбе за угол, когда рядом есть ещё несколько противников. Если вы выберете такую тактику, вы немедленно станете целью для дркгого э-истребителя в групповом бою.

Третья большая ошибка: «Низкий уход», после захода. Никогда не отрыватесь низко, после быстрого захода. Я даже могу сказать «никогда-никогда», но кое-кто иногда может сделать так, в отдельных случаях, когда это может быть действительно хорошим манёвром. Это, возможно, главное в энергетическом бою. Низкий отрыв плох для повторения атаки почти по любой возможной причине. Он уменьшает высоту, даже хуже, большой радиус поворота на большой скорости приведёт к тому, что вы окажетесь ниже цели ещё до возвращения. И, конечно, большая часть превосходства в энергиибудет потеряна всего на одном таком манёвре.

Четвёртая большая ошибка: поспешная стрельба. Большинство начинающих бум-зуммеров подходят к цели с большой скоростью и большим упреждением, и пытаются попасть, что фактически невозможно. Стрельба на большой скорости сближения очень трудна. Стрельба с упреждением – тяжёлое занятие в ВБ, добавляющее трудностей в стрельбе там, где где, обычно, всё просто.

Поак вы прекрасно не овладеете стрельбой, и не будете уверенно уходить от опасности столкновения, вы должны внимательно следить за скоростью сближения. Если вы быстро сближаетесь с противником, ради бога, избегайте стремительной смерти на хвосте оппонента! В смысле, столкновения. Цельтесь слегка в сторону и, за тем, сближайтесь, направляясь мимо цели.

Поспешная стрельба, в основном, вызывается неправильным углом, или слишком большой скоростью сближения. Идея энергетического истребителя в преобразовании превосходства в возможный для человека выстрел. Многие начинающие бум-зуммеры атакуют прямо на цель под любым углом, ставя себя в почти невозможное для стрельбы положение из-за слишком большого упреждения или скорости. Запомните, что мысль состоит в использовани превосходства для получения выгодной,по скорости и упреждению, позиции.

Есть пара общих правил для запоминания. Старайтесь попасть в заднюю четверть, перед открытием огня! Если вы будете разбрасываться вашим энергитическим преимуществом для простых лобовых схождений, вы заслуженно проиграете. Лобовая стрельба – дерьмовая стрельба. Вообще, будет лучше избегать её, за исключением безвыходных положений. Идти на это, имея энергетическое превосходство, – очень плохая стратегия, в основном, по тому, что противнику даётся возможность попасть в вас, которую он никогда не получил бы в первом случае. Сначала маневрируёте, потом стреляйте. Никогда не направляйте нос на противника, пока не займёте хорошу юпозицию.

Во-вторых, чем больше угол упреждения,тем меньше должна быть скорость сближения. Пример: если вы атакуете цель с 8-ми часов с верхнего угла 45 градусов, вам будет трудно попасть. Чтобы сделать это возможным для человека, скорость сближения должна быть низкой. Высокая скорость сделает, и без того, сложную стрельбу, практически невозможной.

Пятая большая ошибка: неспособность оченить уровень энергии. Одно из ключевых умений энергетического боя – умение правильно оценить энергию потивника относительно вас. Это тактический фундамент, на котором принимаются решения в энергетическом бое. В то время как даже опытные пилоты часто делают ошибки в решениях в этой области, принятие правильных решений в этой области – важнейшее умение. В предидуей части обращалось внимание на то как надо и как не надо проводить хорошую энергетическую атаку. Конечно, множество боёв заканчиваются после первого захода! Вы имеете превосходство в энергии, вы плавно выходите позади цели, хорошо прицеливаетесь. Бах – победа в один заход – всё кончено – следующая цель! Не всегда всё так просто.

Часто делается несколько заходов, чтобы поймать цель. Есть несколько путей для этого. Есть очень простое правило: если цель ухотит по вертикали( к примеру, выполняет нисходящую полу-петлю ), используйте вертикальный машёв рс низкой перегрузкой, оставайтесь над целью. Если цель уходит горизонтально и вы имеете среднее превосходство в энергии, займитесь погоней с отставанием.

Чтобы быть эффективным энергетическим истребителем совершенно необходимо понимать концепцию «погони с отставанием». Первым рефлексом всех новых пилотов является попытка опережающей погони, то есть, попытка «срезать угол» вражеского виража. Это действительно хорошая тактика, когда вы имете равную или меньшую энергию. В тоже время, попытка провести этот манёвр с превосходством в энергии может привести к ужасным результатам, поскольку при большей скорости больше радиус виража. Вместо этого, выполните, к примеру, медленный, с небольшой перегрузкой, боевой разворот. Поскольку вы поднялись и «задержались» резкого виража цели, вы сохранили общую инициативу. К тому же, поскольку, в результате преследования с отставанием, было получено вертикальное и горизонтальное разделение, цель должна потерять больше энергии, если захочет развернуться в лобовую. Погоня с отставанием, позволяет преобразовать некоторое количество скорости в высоту, и по этому разница в скоростях бкдет не такой большой.( разница в скоротях преобразованна в высоту ). По этой причине вы оказываетесь над вашей целью с незначительной разницей в скоростях.

Теперь вы можете попытаться упасть на неё. Как я уже указывал ранее, раз уж вы имеете эту позицию и цель потеряла возможность всретить вас в лоб, высоко задрав нос, вы можете использовать вашу скорость крена для парирования защитных манёвров, которые она ещё может выполнить, и аккуратно выйти ей в хвост. С минимальной скоростью сближения это становится делом техники, вы имеете прекрасный шанс хорошо прицелится.

Тонкости дела – общение с разворачивающимися в лоб.

Многте э-истребители были расстроены быстро разворачивающимися самолётами, которые всегда стараются выйти в лобовую на каждом заходе( обычно выглядят любящими это, водители спитов ), часто склоняющие э-истребители к лобовой дуэли. Есть пара способов разобраться с ними. Один это – предугадать лобовой разворот и упасть вниз под вираж, пытаясь попасть в кабину. Это может быть очень удачным попаданием, если выполненно правильно, но требует очень точного определения момента. Задержки, присущие Интернету, часто вмешиваются в рассчёты, и могут испортить момент.

Другой путь, просто уворачиваться при сближении и затягивать в цель серию этих лобовых схождений. Каждый раз э-истребитель выполняет мягкий разворот с подъёмом. Цель часто делает ошибку, резко дёргая джойстик для немедленного разворота. В то время как, действуя правильно, э-истреьитель постепенно наращивает свой превосходство в энергии, после каждого схождения носом-к-носу. Вскоре цель уже не сможет задрать нос так высоко, стобы встретить вас. Это, конечно, уже летающий покойник.

«Подъём до упора». Это, возможно, самая старая уловка в истории. Э-истребитель, используя его преимущество в энергии уходит, от преследующего в-истребителя, на чисто вертикальный пожъём. В идеале цель окажется прямо уходящим самолётом, почти на скорости сваливания или даже в штопоре. Теперь э-истребитель может броситься на неё.

Петля с молыми перегрузками или высокий иммельман. при лобовом схождении в-истребитель часто выполняет вираж с очень большой перегрузкой. Одной из защит будет пойти в мягкую петлю или свер-высокий иммедьман. Это часто приводит к той же ситуации, сто и «подъём до упора».

Погоня с отставанием переходит в спиральный подъём. Часто, после первого уклонения цели, и в начале погони с отставанием, цель просто продолжает вираж вместо ухода, или выполняет другие наступательные манёвры. Это може тпривести с спиральному подъёму. Это идеально для э-истребителя, конечно, если у него большая скороподъёмность, и, конечно, если он входит в спиральный подъём с энергетическим превосходством. Тем не менее, даже э-истребитель с меньшей скороподъёмностью, не нуждается отрыве, когда цель вызывает его на соревнование с погоне на подъёме. Поскольку э-истребитель имеет энергетическое превосходство, фактор скороподъёмности не играет большой роли. Напротив, э-истребитель может заманить «более скороподъёмного» противника, обманчивым впечатлением безопасности (основанном на большей скорости набора высоты).Если э-истребитель точно рассчитает энергию, противник с большей скороподъёмностью заштопорит раньше, чем догонит, «Крыло-сверху» – стандартный приём для расплаты – заключительная атака на очень медленную цель.

Контроль проскакивания. Будте всегда осторожны со скоростью сближения. Правильно установленная мощьность двигателя и закрылки помогают управлять скоростью сближения. Если это не работает, это модная уловка. Я часто её использую. если цель не уаорачивается, но вы проскакивете мимо, задерите нос вверх и превернитесь в достаточно широкой бочке. Ваш перелёт исчезнет, поскольку вы потеряете некоторую скорость в бочке. Если цель не изменила направления, вы можете завершить бочку на хвосте у неё, и получить вторую возможность для стрельбы. Шансы что цель придугадает это, невелики, её просто покажется что вы исчезли, поскольку вы будете перемещаться по доступным ей видам слишком быстро. В заключение, запомните что бум-н-зум вращается вокруг следующих главных идей:

– Точный рассчёт энергии.
– Понимания работы погони с отставанием.
– Использования вертикали там где это только возможно.
– Контроль скорости сближения.
– Подавление манёврами чужой энергии.
– Знания что скорость крена важнее виражности.

И главное – помнить о терпении и о том, что не каждый заход – последний заход.


Go to the top of the page
 
+Quote Post

Closed TopicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.5.2008, 3:03